Что такое идея и почему она так важна? Почему одни идеи «работают», а другие нет ? Благодаря чему, ваша идея покорит сердца людей? Как убедиться в том, что ваша идея сработает? Это лишь мизерная часть вопросов, которые стоит задать себе в процессе подготовки к создания вашего будущего проекта бара или ресторана.
Это первая из тринадцати статей цикла «Пошаговая инструкция по открытию бара». Материал будет полезен всем, кто задумал открыть свой бар, а так же, позволит расширить кругозор и сделать работу над ошибками всем тем, кто его уже открыл.
Опираясь на свой опыт, могу с уверенностью сказать, что при поиске и реализации своих идей, будущие бизнесмены допускают разного рода ошибки, от детских и типовых, до тотальных. Хочу заметить, что речь буду вести о создании бизнеса, который способен генерировать деньги, а не о реализации амбиции владельца бара в который никто не будет ходить. Не претендую на истину, и большинство изложенных в этой статье выводов- личный опыт. Однако, если Вам будет интересно обсудить эту тему более подробно, вы всегда сможете сделать это, написав мне дополнительные вопросы сюда.
Капитал не так важен в бизнесе. Опыт не так важен. Вы можете получить обе эти вещи. Что важно, так это идеи. (Харви С. Файрстоун — американский изобретатель. Создал самые первые технологичные шины для автомобилей)
Что такое идея и почему она так важна ?
Чтобы глубоко не погружаться в философию, мы возьмем за основу широкий смысл понятия , которое гласит, что идея — это мысленный прообраз какого-либо действия, предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты. Именно » главные» и «существенные черты» делают одни идеи отличными от других, что находит отражение в продукте, являющемся их воплощением.
Я осознанно не акцентирую внимание на наличии или отсутствии опыта в данном бизнесе, поскольку он не является гарантом успеха, хотя серьезно увеличивает шансы. Оглянитесь и вы увидите множество примеров того, как люди, не имеющие опыта в данной индустрии смогли построить успешный бизнес. Так что тогда не так ? в Чем причина ?! Причина в том, что эти люди создали идею, которая нашла отклик у огромного большинства людей, как этого добиться? Есть несколько важных моментов, которые нельзя оставить без внимания.

Вывод №1: любое копирование идеи без понимания сути в нее заложенной, не дает вам преимущества и отличия. А, без этого вы не сможете обрести индивидуальность, не сможете выделится из основной массы конкурентов и коллег.
Думаю, вы заметили что подобные действия скорее приводят к провалу и убыткам, чем к успеху. Нельзя просто взять и сделать то же самое, тем более в другом конце того же города или на соседней улице. Я уже не говорю о том, что нельзя просто увидеть что-то в другом городе и тем более стране и рассчитывать на то, что это будет работать без адаптации на вашем рынке. Нельзя игнорировать потребителя и его уровень ожиданий. Всегда учитывайте рыночные условия — наличие или отсутствие конкурентов в выбранной нише, пожелания и запросы целевой аудитории, ее «готовность к экспериментам», общий уровень платежеспособности. Помните, идея, которую вы хотите реализовать, должна быть понятна наибольшему количеству ваших потенциальных гостей.
Как придумать стоящую идею, спросите вы?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Существует множество мнений, часто кардинально противоположных. Идеи зарождаются и живут внутри каждого из нас. Последние исследования в области нейрофизиологии показали, что за генерацию идей отвечает отдельная часть мозга. Но, мы не можем генерировать идеи просто так, мы должны быть погружены в определенный мыслительный процесс связанный с нашими желаниями.

Вывод №2: Вероятность придумать стоящую идею для будущего предприятия стремится к нулю, если все ваши познания в индустрии ограниченны лишь употреблением коктейлей в соседнем баре или стейка в ресторане у друга.
Чем более обширен наш опыт в том или ином вопросе, тем ярче и значительнее могут быть идеи, посещающие нас. Часто, источником появления идеи является вдохновение, которое Вы можете испытать, например, путешествуя. Множество успешных и не очень проектов в российской индустрии гостеприимства, стали результатом вдохновения, полученного в бесконечных путешествиях по миру и изучения опыта других. Фраза, которая гласит «Все придумано до нас» на самом деле совершенно справедлива. Однако, на стоит забывать о выводе №1 (см.выше). Люди погруженные в индустрию и понимающие потребителя, получают в подобных путешествиях инсайт, который формирует особую черту и наделяет зарождаемую идею особым смыслом. Есть один очень старый анекдот, который хорошо иллюстрирует разницу между теми, кто в контексте и теми, кто начинает:
«Британские ученые доказали, что таблицу химических элементов придумал не Менделеев, она впервые приснилась Пушкину. Александр Сергеевич просто не понял что с ней делать» :))

Вывод №3. Одна и та же идея у разных людей работает по-разному. Потому что , одни люди смотрят на мир через замочную скважину, а другие через огромное панорамное окно.
Сама по себе идея не имеет ценности, если у человека который ее эксплуатирует не случился прорыв. Именно прорыв является результатом бесконечного и глубокого погружения в интересующий вас вопрос, это плод ваших творческих поисков и размышлений, сила трансформирующая простую идею в гениальную. Именно благодаря нашему мозгу, который генерирует революционные идеи, совмещает и связывает их между собой, приходят принципиально новые и оригинальные решения, способные повлиять на окружающий нас мир и заслужить внимание сотен, тысяч и миллионов людей.

Вывод №4: Любая идея, которую вы придумали станет гениальной и реализуется в успешном продукте только тогда, когда проникнет в сердца людей, объединит их, привнесет в их жизнь новые эмоции и ощущения.
Думаю, вы часто слышите о том, что успешными становятся не те рестораны и бары, которые продуют качественную еду и отличные сбалансированные коктейли, а те, кто продает эмоции, наделяет теплом и любовью свой продукт, борется за каждого гостя и старается построить отношения, способные пройти проверку временем. Однако, слышать — не значит делать, смотрите вывод №3. Есть один очень важный момент, который и стал причиной появления этой статьи. Я хочу, чтобы вы, наконец, поняли, что людям ( вашим гостям) не так важно ЧТО вы делаете и КАК вы это делаете. Для них гораздо важнее понять ЗАЧЕМ вы все это делаете, точнее будет сказать — во что вы верите, почему делаете именно ЭТО, что движет вами? И заработок тут не при чем, зарабатывать деньги — это цель любого бизнеса.
Посудите сами, что из приведенных ниже примеров у вас находит наибольший отзыв?
«Мы готовим самые вкусные коктейли и блюда, потому что у нас профессиональные бармены и качественные ингредиенты. Приходите в бар …….»
или
«Мы готовим самые лучшие коктейли с заботой о вас, потому что хотим, чтобы вы наслаждались превосходным вкусом, в обществе друзей как можно дольше. Двери бара …….. всегда открыты для вас»
Казалось бы банально, но, увы, совершенно не очевидно для большинства.

Безусловно, приведенные выше выводы — далеко не исчерпывающий список.
Давайте подведем некий итог вышесказанному.
- Не копируйте идею, не понимая её суть. Простое копирование пространства или его элементов, не сделает вас успешным.
- Путешествуйте и изучайте бары и рестораны в России и за её пределами, знакомьтесь с командой, попросите ребят поделиться тем, что они пытаются донести. Вдохновляйтесь.
- Читайте профессиональную литературу, изучайте истории успеха, оценивайте перспективы актуальных трендов на рынке, расширяйте свои представления.
- Придумали идею? Считаете ее достойной? Делитесь с близким кругом — друзьями, коллегами или гостями, оценивайте реакцию. Помните, именно конструктивная критика может стать толчком к трансформации вашей идеи в нечто большее.
- Помните, страх ошибки- нормальная реакция, его отсутствие — опасный симптом. Страх способен свести на нет даже самую гениальную и смелую идею. Полезно знать, что страх испытывают абсолютно все. Верьте в себя! Ошибок не допускает тот, кто ничего не делает.
- Если кто-то реализовал идею похожую на вашу. Дайте время проекту , последите за его реализацией. Опытные бизнесмены знают, что придумать — пол дела, реализовать и донести идею до конечного потребителя, сложнее в тысячу раз. Возможно, ваши конкуренты скоро сдуются, а вы проведете анализ их ошибок.
- Запомните , если вы описали суть своей идеи одним предложением и вас поняли — идея стоит внимания. Но, если, вам долго приходится объяснять свою идею и «разжевывать» ее другим — что-то явно не так.
- Изучайте вкусы и желания вашей публики, необходимо знать, что любят ваши потенциальные гости, чего им не хватает. Ответ на вопрос «Зачем?» в этом случае, самый важный.
Не забывайте — «Судьба любит сильных» — идите навстречу своей мечте. И если, все эти бесконечные буквы, которые я написал, помогут создать успешный бар или ресторан хотя бы одному из вас, я буду по-настоящему счастлив. Через недельку, ждите вторую статью серии, обещаю — будет интересно и полезно.
0 Комментарии