Главный тренд нашего времени — чёткое понимание того, что ты делаешь. — bartenderspro

Главный тренд нашего времени — чёткое понимание того, что ты делаешь.

483 0 5 мин.

Осталось всего три месяца до самого долгожданного события  барной индустрии.  О том, что нас ждёт в сентябре, как MBS стало крупнейшей международной образовательной платформой,  что общего между современным искусством и барами, в чем полезность предстоящего события, что значит «Deconstructed»,  и почему на выставку должны приехать не только представители барной индустрии, но и рестораторы, мы поговорили с Ариной Никольской. Bartenderspro.ru записал все самое интересное и полезное первым. 

Денис:  Привет, Арина. Я не ошибусь, если буду говорить не только от своего имени, но и от имени своей коллег, что после того, как вышел анонс многие заинтригованны. Приоткрой пожалуйста завесу тайны,  что такое «MBS Deconstructed», в чем главная идея предстоящего события? 

Арина: Привет. Для того чтобы ответить на этот вопрос я, пожалуй, вернусь немного назад. Это Шоу уже четвёртое в Петербурге, и с момента переезда из Москвы все изменилось, главным нашим продуктом стали знания. Стало очевидно, что говорить только о напитках и техниках, гостеприимстве и сервисе недостаточно. Для того чтобы индустрия развивалась активно, необходимо менять подход и содержание. За последние лет семь-восемь на нас всех свалилось огромное количество информации, новостей, брендов, обучений, трендов, инструментов, технологий. В этом «бесконечном океане знаний» не так просто разобраться, особенно при отсутствии определенных навыков, поэтому два предыдущих и предстоящий MBS по сути части одного единого целого. Чтобы освоиться в современном объеме информации и выделить из нее «важное-главное-базовое», необходимо обладать критическим мышлением, трезво оценивать ситуацию,  это позволит ответить на насущные вопросы «Что может работать, а что нет?», «Что будет наиболее полезным и эффективным?», «Какие инструменты применять?», «Какие тренды актуальны и применимы, а какие нет?»,  «Как собрать команду?»,  «Как ввести учёт, и для чего нужна финансовая модель?», «Как продвигать свой продукт и строить коммуникацию с целевой аудиторией?». Вопросов миллион, но важно правильно задавать их самому себе. 

Арина Никольская

Денис: Абсолютно с тобой согласен, Арина, индустрии действительно реагирует молниеносно. Молодые ребята стремятся реализоваться, создают интересный, порой уникальный продукт, не имея опыта ведения бизнеса, опираясь только на сакральное чутье.  Да, они талантливы , да, они творчески развиты, да, увлечены и гостеприимны, но, наличие бизнес опыта даёт неоспоримое преимущество перед другими, минимизирует риски. Но, ведь научиться критически мыслить не так просто, иногда невозможно, я осознанно опускаю фактор ограниченного времени, как быть?  

Арина: Согласна, за 3 дня не успеем, но… Мы, стремимся создать некую понятную схему, алгоритм, если угодно, которая будет помогать всем нам ориентироваться в этом море информации, правильно расставлять приоритеты, получать необходимые базовые знания и применять их эффективно. Наша задача подсказать, как более сложные проблемы разбить на ряд мелких, как анализировать огромные массивы информации, применять знания  и опыт других, трезво рассуждать и принимать сложные решения -это стало основополагающим принципом в формировании образовательной программы MBS Deconstructed.

Deconstruction (деконструктивизм) – понятие современной философии и искусства, означающее понимание посредством разрушения стереотипа или включения в новый контекст.
Концепция, при которой более сложные явления и события раскладываются на более простые составляющие, благодаря чему можно избавиться от лишнего, найти новые комбинации, способы решения задач. Мы считаем, что данный подход очень эффективен как при разработке новых рецептур и концептов, так и при планировании стратегии бизнес проекта.  

Арина: Помнишь, в прошлом году мы активно разрушали мифы и стереотипы? Так вот, это была своего рода подготовка к тому, что нас ждёт в сентябре 2019 года. 

Мы вводим главный тренд — тренд на критическое мышление, ориентир на чёткое понимание того, что ты делаешь, для кого-то делаешь, зачем ты это делаешь. Этого «критического мышления» в наших рядах маловато в силу того, что у нас очень молодая и зачастую недообразованная индустрия. Вспомни, какой средний возраст барменов в Европе или в Америке?! Перед тобой дядька стоит, ему 40+, у него совершенно другой опыт, другие представления о жизни, чем у молодого человека лет 22-25. Это безусловно не повсеместная картина, возраст и опыт отнюдь не гарантируют более грамотного подхода, да и молодость дает свои преимущества, но ими нужно уметь распорядиться. 

Денис: Так что получается, мы возвращаемся к базовым знаниям, к алфавиту, так сказать, а как же инсайты, как же вдохновение, как же особая атмосфера и доступный формат подачи?

Арина: Без этого никак! Нам пришла очередная безумная идея, которая очень удачно ложится в концепцию предстоящего мероприятия.  Мы решили частично восполнить недостаток культурных впечатлений за счёт места, в котором будет проходить мероприятие в этом году — это реальный, настоящий музей современного искусства.  Мы хотим, чтобы ребята пришли не просто получить какую-то деталь от инструмента,  схему или инструкцию, мы хотим, чтобы они получили ещё и эстетический экспириенс.

Нашлись люди, которых очень вдохновила  тема деконструктивизма. Художники  и декораторы получили свободу творчества, а нам предстоит интегрироваться  в уже готовую музейную площадку.  Это очень интересная идея, такая двусторонняя коллаборация, я уверена, что все будет очень круто и необычно. Плюс, это своеобразная отсылка к прошлому, помнишь, мы раньше назывались выставкой? Так вот сейчас, благодаря теме деконструктивизма, мы стали некой платформой, где переплетается выставка искусства и барная культура.

Moscow Bar Show 2018/ Art play.

Денис: Поддерживаю идею, современное искусство и барная индустрия достаточно молодые направления, у них много общего, в частности, они не для всех и не сразу понятны.  Если я правильно понимаю, в этом году вы хотите привлечь на выставку не только представители барной индустрии, но и рестораторов, причем и тех, кто делает свои первые шаги, и тех, кто имеет опыт, расскажи пожалуйста, почему ресторатору необходимо посетить MBS? 

Арина: Да, мы стремимся привлечь определенный сегмент рестораторов. Мы не гонимся за цифрами, в моем понимании их не может быть много на данный момент. Однако, хотелось бы разрушить неуместный стереотип, что барная индустрия касается только баров, клубов и пабов. Если ты продаешь в ресторане алкоголь, то уже, хочешь-не хочешь, являешься частью барной индустрии, просто не знаешь об этом. Ты можешь на этом зарабатывать, можешь терять, можешь держать сто-пятьсот замшелых бутылок, потому что «так надо», или создать динамичную карту, поддерживающую тематику заведения, ну и так далее. Наша задача – донести до определенного сегмента людей, что барная культура – это интересно, это их касается, это отличный инструмент, который можно и нужно интегрировать, и заставлять работать на себя. Я уже молчу про то, что, например, коктейли в ресторанах – это мощнейший международный тренд, который набирает обороты. 

Если ты продаешь в ресторане алкоголь, то уже, хочешь-не хочешь, являешься частью барной индустрии, просто не знаешь об этом.

Денис: Я бы ещё отметил, что в рамках темы этого года вообще нет никакой особенной разницы между рестораном и баром. Есть некоторые тонкости и особенности у каждого направления, но в целом, принцип построения и управления бизнесом в индустрии гостеприимства схож. У меня последний вопрос: «Что бы ты сказала/пожелала посетителям, которые собираются приехать на MBS в этом году ?»

Арина: Всего две мысли. Традиционно, я хочу пожелать ставить перед собой амбициозные цели всем, кто приедет в сентябре. Четко решите для себя, что для вас важно, какие мероприятия необходимо посетить, с кем установить контакт, используйте все шансы по максимуму. И вторая мысль — помните, что для формирования дружеских и профессиональных отношений недостаточно обмена опытом, нужен еще некий навык small talk’а.  Процесс обмена опытом — это не товарно-денежные отношения.  Каждый раз, когда вы знакомитесь с кем-то и пытаетесь получить ответы на интересующие вас вопросы, не забывайте о том, что общение – это двусторонний процесс. С вами должно быть интересно и приятно разговаривать не только о делах. Не стоит об этом забывать, это поможет вам наладить действительно тесные и интересные контакты по всему миру;) 

Анонс предстоящего мероприятия

Билет можно купить тут

0 Комментарии

Оставить комментарий

Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью.