Чуть меньше месяца осталось до события, которое ежегодно задает новый вектор развития барной индустрии в России и вдохновляет сотни специалистов от бартендеров до владельцев баров и ресторанов. Moscow Bar Show по праву можно считать уникальным событием в индустрии, не имеющим аналогов в России. Выставка ежегодно трансформируется, задавая новые тренды, отвечает на актуальные вопросы, предлагает эффективные способы решения проблем, объединяет сотни специалистов со всей страны.
Мне хотелось бы пролить свет на ту часть мероприятия, которая скрыта от большинства, рассказать о том, какой сложный путь проходит команда организаторов от выставки до выставки. Арина Никольская — Генеральный директор выставки, по старой дружбе нашла для меня 15 минут времени и поделилась со мной некоторыми подробностями будущего шоу.
Денис: Арина привет, поделись интригой, что нас ждет в этом году?
Арина: Слушай, в этом году вся интрига выражена очень емкой фразой — Myth Busters (Разрушители мифов). Идея родилась и является продолжением семинара «Russian Myth Busters» на Tales of the Cocktail. В 2017 году мы поехали в Новый Орлеан, чтобы рассказать о том, как в России на самом деле обстоят дела, потому что на международной арене мы местами все еще имеем имидж: шапка-ушанка, медведь, балалайка, водка, Путин и все дела. Мы постарались объяснить доступным языком, откуда взялись все эти предубеждения, слухи и традиции, которые могут показаться странными на первый взгляд. Используя контекст барной
индустрии, мы рассказали об особенностях нашей культуры, о том каким образом развивается наша индустрия, где берутся корни этих особенностей, и наконец развеяли миф о том, что Россия — самая водочная страна. Полученный позитивный фидбэк и количество вопросов показали, что эту тему нужно однозначно развивать. Было решено углубиться в межкультурную сторону вопроса и обсудить не только об имидж российского барного мира, но и поговорить про международную индустрию, такую, какая она есть!
Денис: А какая она на самом деле?
Арина: На самом деле, мы не сильно отличаемся, просто находимся на разных этапах развития — мы сейчас больше догоняем. В рамках выставки мы много лет приглашаем иностранцев, которые приходят потом в бары и понимают, что у нас все хорошо. Но есть более важная, на наш взгляд, задача и направлена она на то, чтобы привести в порядок головы российских представителей барной индустрии, потому что у нас не меньше заблуждений о том, что по-русски называется «на западе» или «в европе». При этом это волшебное «на европе» — это Испания, UK, Америка, Австралия, Новая Зеландия, словом все, что не Азия.
Понимаешь, на английском West не обозначает ровным счетом ничего, кроме направления, а Europe — это Europe, а у нас такое ощущение, что в «в европе» и «на западе» — это какой-то отдельных мифический мир. Ты лучше меня знаешь, что происходит, когда приезжают какие-нибудь культовые ребята, например, Little Red Door из Парижа. Понятное дело, что их слушают с широко отрытыми глазами, они реально очень крутые. И думают: вот в Париже-то конечно коктейльная культура, не то, что у нас! А в реальности мы же все понимаем, Франция — винная страна, там тоже огромные проблемы с продвижением индустрии смешанных напитков, если говорить глобально. В Париже штук 15 хороших коктейльных баров, и насколько я могу судить, им пока вполне хватает.
Денис: Слушай, ну на примере Испании могу подтвердить все, о чем ты говоришь, сам в этом убедился, пообщавшись с ребятами там. Они часто сталкиваются с такими же проблемами, с которыми сталкиваемся и мы- отсутствие понимания, например, слабо развитая культура, но зато отлично развита туристическая индустрия, это сильно спасает. А так, у них просто культурный код другой.
Арина: Я о том же говорю. Но, ты знаешь, просто у нас об этом не принято разговаривать. Из-за этого возникает священная корова с хэштегом «В Европе все хорошо», «В Америке – коктейльная Мекка».
Денис: Другими словами, в этом году MBS будет «двигать эту культурную стену», чтобы окончательно развеять мифы о том что у нас жопа, а у них все зашибись?
Арина: Да, плюс, задача создать условия, чтобы люди начали говорить на межкультурные темы. Это будет интересно и полезно всем. Необходим разрыв шаблонов, потому что в тот момент, когда мы перестанем думать, что Россия- это какая-то отсталая страна, все начнет меняется, ведь проблема стереотипов в наших головах. Нам надо менять мнение о нас самих, подход, образ мыслей. Всем, кто катается по миру из наших ребят, надо, наконец, перестать говорить всем: «У нас жопа, у нас …. политики, экономика в упадке. Ничего нельзя». Потом у меня начинают спрашивать: неужели это так? Мы сами невольно выстраиваем эту невидимую стену.
Денис: Слушай, бессмысленно отрицать, что образ мышления и настрой влияют на все, что с нами происходит, очевидно, что проще переложить ответственность на внешние факторы, чем взять себя в руки и сделать что- то невзирая на сложности.
У нас очень модное последнее время словечко в обиходе используется — тренд! Что на выставке в этом году будет о трендах?
Арина: Если честно, единственный тренд, который я знаю — нормально делай — нормально будет. Это самый важный тренд последнего времени. Как-то меня позвали в Казахстан и очень просили: «Прочитайте про тренды, вы же везде ездите!». Я очень долго думала над этой темой, что именно рассказать, какие тренды вообще применимы, какие являются мимолетным веянием, какие вообще маркетинговым ходом, и тогда и пришла к этому выводу. Волшебных трендов как таковых нет. Сегодня общество настолько мультикультурно и коспомолитично, что на хороший честный продукт найдется свой потребитель. Просто не нужно пиццу, суши, кальяны пихать в одно место, не надо стараться охватить всех и вся. Если ты хорошо готовишь бургеры и любишь это — будут у тебя люди, которые будут у тебя сидеть и любить бургеры. Если ты делаешь отличные коктейли на джине, то и к тебе придут и останутся. Это какое-то откровение для многих. Для меня это и есть те самые мифы, которые нужно разрушать. Потому что, у всех есть, видимо, идеальное представление об индустрии. Естественно, как говорится, у соседа трава зеленее.
Денис: Скажи пожалуйста, чем MBS отличается от остальных бар-шоу, ты много ездила в этом году, тебе есть с чем сравнить?
Арина: Чем больше я езжу, тем больше я понимаю, что русская душа для ирландца – потемки. Шучу. Я имею в виду, что у нас народ немного более заморочен. Нам недостаточно сделать просто хорошее бар-шоу, поставить красивые стенды и все. Нам надо, чтобы была идея. Нам надо, чтоб было что-то новое. Нам надо, чтобы нас всенепременно удивили. То есть, нам все-время что-то надо. Получается, что мы — единственное бар-шоу, которое еще и хочет подвести идеологическую базу. Мы сейчас на том этапе, когда важно закрепить веховые вещи, без понимания которых не получиться расти и развиваться.
Денис: Расскажи пожалуйста какие из посещенных тобой событий, повлияют на будущий MBS и чем?
Арина: Как ни странно, за последний год, мне в этом больше помогли скорее маленькие шоу, чем большие. Для меня, очень важен нэтворкинг, мне важно знакомиться с новыми людьми, смотреть, кто в теме, какие новые бары открылись, важен поиск новых интересных спикеров. Если говорить о влиянии на мероприятие в этом году, могу сказать так — на меня влияют люди, а не мероприятия. Люди влияют на людей. Все сводится к этому. Люди — это нэтворкинг, это отношения, это искусство общения, искусство произвести правильное впечатление, уникальные идеи и способность увлечь ими окружающих. Для меня это самое ценное.Из мероприятий могу отметить Осло образца прошлого года, где вообще не было бар-шоу как такового, но с точки зрения знакомств — это был беспрецедентный случай. Я прилетела туда, зная ровно 2 людей, а когда уезжала, могла по именам перечислить процентов 70 всей скандинавской тусовки бартендеров. На BCB в Бруклине я почти не встретила знакомых мне лиц, но тоже обогатилась изрядным перечнем контактов. Из Америки в основном летают люди из списка TOP-что-нибудь, а реальных бартендеров мы не знаем, а это очень важно и интересно для понимания истиного среза индустрии. Сейчас с точки зрения того же нэтворкинга мне нравится афинское бар-шоу, туда доезжают небанальные бренды, интересные бартендеры, можно также встретить большое количество знакомых лиц.
Денис: Что бы ты пожелала нашим ребятам в следующем году?
Арина: Я бы пожелала найти действительно важную и значимую цель, движение к которой принесло бы положительный результат. Ты лучше меня знаешь, что все очень зависит от целеполагания. Я вижу, как наши ребята много ездят по разным барным событиям, и могу сказать, что те, кто ездят с определенными целями и четко поставленными задачами — они с любой тусовки могут уехать с отличными результатами. А если ты едешь просто побухать, то тебе все-равно куда ехать – в Амстердам, в Берлин, в Петербург. Тебе ничего не поможет. Развитие — это очень важно!
билеты можно купить тут
0 Комментарии