«Все началось с детской мечты полететь в Космос, после я, попав за барную стойку, учился на журналиста. Мое желание путешествовать и заниматься только тем, что я люблю привело меня в Москву. Тут я узнал о профессии много нового и сильно углубился во вкусы напитков, а потом я понял, что очень люблю создавать и радовать людей, поэтому когда все вокруг мечтали о том, чтобы открыть свой бар я понял, что на баре на полет в космос не заработаешь…» Серожа Ежов «Space Company»
Как получилось, что ты, будучи барменом с десятилетним опытом работы, решил стать предпринимателем? Расскажи путь от идеи до реализации…
Я считаю, что нахожусь на своем месте и все, что я делал всю свою сознательную жизнь так или иначе привело меня к тому, что я делаю сейчас. Все началось с детской мечты полететь в Космос, после я, попав за барную стойку, учился на журналиста. Мое желание путешествовать и заниматься только тем, что я люблю привело меня в Москву. Тут я узнал о профессии много нового и сильно углубился во вкусы напитков, а потом я понял, что очень люблю создавать и радовать людей, поэтому когда все вокруг мечтали о том, чтобы открыть свой бар я понял, что на баре на полет в космос не заработаешь, да и вообще, чтобы хороший бар мог функционировать таким как я его вижу нужен бизнес, который смог бы его поддержать. Я искал то, что одновременно и есть в каждом баре, и также очень нужно. Фартуками я заниматься не хотел (смеется), биттеры , как и другие алкогольные напитки, понимал, что РАР мне не даст запустить на рынок, бокалы сделать я бы не смог, сиропы — не мое… И тогда мы с другом фантазировали о «кастомизированном» барном инвентаре, но и эта задумка обошлась бы нам очень дорого.
Как раз в тот момент я попал в маленький джиновый коктейльный бар, где в меню было всего 4 напитка (Gimlet, Tom Collins, French 75 и Gin Tonic) в огромном количестве вариаций. Все основывалось на обесцвеченных кордиалах. С тремя коктейлями все было здорово, но вот с джин тоником столько вариаций сделать не удавалось и тогда я решил, что надо попробовать сделать свой тоник. С этого все и началось. Я долго не мог найти хинин и правильное его применение, травился раза три им точно, поэтому начал использовать в напитках вытяжку из полыни грейпфрута и лайма. Первым на свет появился травяной тоник в состав которого входил грейпфрутовый кордиал, прованские травы и минеральная вода.
Вы производили тоник прямо в баре ?
Бар тогда поверил в меня и мы закупили целый паллет флаконов из твердого пластика, напечатали этикетки и организовали микро-производство прямо в баре. Дальше все закрутилось-завертелось..
Система производства выглядела следующим образом: давим грейпфруты, варим кордиал с вытяжкой и прованскими травами, разбавляем газированной, минеральной водой из фильтра обратного осмоса в бутылке, закрываем крышкой, клеим этикетку. Со временем у нас появился лавандовый и классический тоник. Появились первые продажи и после смены приходилось оставаться до утра, чтобы на следующий день мы могли радовать гостей новыми тониками.
Но сейчас вы делаете напитки на производстве? Большой объем?
Еще тогда я понял, что далеко не уйду. Мне помогали все вокруг: тогда еще будущая жена, друзья, брат, весь бар и даже иногда гости, но все равно больше 250 бутылок в день делать не получалось. Сейчас мы делаем и продаем в среднем около 20 000 бутылок в месяц, а тогда я начал искать производство. Со всеми кого я находил диалог был примерно следующий:
— Алло, я хотел бы произвести партию лимонада примерно в 100 литров, могли бы вы мне в этом помочь?
— 100 литров? Мы работаем от 10 тонн
Некоторые просто начинали смеяться. В итоге я нашел маленькую пивоварню в Дедовске, где владелец поддержал меня и согласился сварить три вида напитков по 335 литров. (Меньше оборудование не позволяло) Помню тот день, когда прямо в бар приехало 150 упаковок по 20 бутылок объемом 0,33л.
Помнишь ли ты, что испытал тогда? Время идет, все меняется, как сейчас обстоят дела ?
Я испытывал чувства гордости, ответственности, радости и страха одновременно. С одной стороны у меня получилось и это меня очень сильно радовало и мотивировало. С другой стороны когда я увидел как выглядит 150 белых гофрокоробов я начал переживать за то, что у меня не получится их продать. Не все шло гладко. Бутылки взрывались ! Самая первая партия оказалась «с характером» (улыбается). Этикетки были кривыми, бутылки взрывались и казалось, что на этом все заканчивается, но нет…..
Мы попрощались с партнерами и основали новую маленькую, семейную, но очень амбициозную компанию — Space. Теперь мы делаем не только тоники, а еще лимонады и безалкогольные сидры. Сегодня наш бизнес построен на семье. Есть основная команда — это я, моя жена и брат. Нам продолжают помогать родители, мои — в Крыму, мама моей супруги — в Якутске. Производство, которое находится на аутсорсе, насчитывает команду из 8 человек, все наши «Космонавты» (люди , которые помогают и поддерживают нас во всех уголках страны) и партнеры-дистрибьюторы, а еще все подрядчики, которые помогают нам находить сырье высокого качества, печатают этикетки, поставляют нам все нужные элементы и осуществляют логистику. Я не могу точно сказать сколько человек в команде, но точно знаю, что каждое звено особенно важно для того, чтобы это все работало как шестеренки в часах.
Расскажи пожалуйста, с какими трудностями ты сталкиваешься в данном бизнесе ?
Сложно, но очень увлекательно быть «человеком-оркестром». На начальном этапе все занимаются всем и это нормально. Надо быть курьером/маркетологом/бухгалтером/технологом/продавцом/менеджером/управляющим в одном лице, но это развивает разносторонние качества и у тебя и у всей команды.
Скажи, почему ты решил выпускать именно безалкогольные напитки? Почему не коктейли в бутылках, например?
Вспомнил! Еще были первые попытки сделать сидр, но все было тщетно… Мне пока не хочется делать алкогольные напитки. Хочется нести пользу миру и делать только то, что будет радовать людей. Коктейли в бутылках в России все еще остается очень спорным направлением, «помогли» всякие блэйзеры, рево, ягуары и тому подобное… Люди пока не готовы платить за качественные коктейли в бутылках.
Думаешь причина только в низком качестве продукта, который уже есть на рынке, или есть другие причины ?
Это вопрос над которым мы долго ломали голову. И это одно из направлений деятельности нашей компании. Все дело в культуре потребления. Джерри Томас выпустил свой “How to mix drinks” в 1862 году, а в России годом раньше только отменили крепостное право. Сейчас очень много крутых баров и людей, которые делают индустрию на мировом уровне, но многие забывают о том, что культура потребления смешанных напитков начинается дома, а у нас эта культура — «рюмочное застолье» и для того, чтобы исправить этот пробел мы задумались о том, что нужно начать с самого начала, а именно с простых и вкусных смешанных напитков, которые можно было бы приготовить в домашних условиях. Так на нашей этикетке появился qr-код, отсканировав который, появится страница #космококтейли нашего сайта. И вот когда люди научатся готовить коктейли дома и немного разбираться в этом, тогда они пойдут в бары за чем то потрясающим.
Не скучаешь ли ты по барной стойке ?
Не успеваю соскучиться. Я часто езжу по городам, где стою за барной стойкой. Только теперь это отличное хобби. Кто то получает удовольствие от охоты и рыбалки, кто-то от того, что монеты собирает, я же кайфую от работы за баром).
И в заключении, пара советов тем, кто решил открыть свое дело?
1. Отвечу только одной фразой-слоганом огромной компании: «Just Do it!”
0 Комментарии